Как рассчитать передаточное число.

Какое у меня передаточное число? Как использовать настройку для достижения лучшего результата? Кому больше подойдёт та или иная передача? На эти вопросы вы найдёте ответы в этом уроке отДонни Робинсона, великого гонщика, одного из основателей проекта Pedals2Medals Virtual BMX Coaching.
Передача, размер шатунов, размер велосипеда, высота руля… Думая об этом у меня возникает головная боль.
Большинство из нас, один раз или несколько, в какой-то момент задумывается а правильно ли настроен его велосипед? Кроме того, мы забываем что это касается нас самих, а не то что делают все остальные. Мы склонны подражать тем, кто добивается успеха, забывая, что все мы разные и что, в конечном итоге, никакая замена велосипедных компонентов сама по себе не приблизит нас от квалификационных заездов к победе на соревнованиях. Если вы не будете упорно тренироваться и практиковаться вы не достигнете успеха. Однако, вам необходимо знать настройки своего велосипеда для того чтобы не мешать вашему собственному прогрессу на пути к успеху. Итак, настройте велосипед под себя и придерживайтесь этого. Давайте поговорим о передачах…
Выбросьте свои таблицы передаточных чисел. Все покрышки различаются между собой и едут по-разному. Проделайте некоторые математические вычисления и будьте точны. Вот как:

proxy.imgsmail.ru_ Как рассчитать передаточное число.

Возьмите маркер или мел и нарисуйте линию на боковой стороне покрышки заднего колеса вашего велосипеда, так как это показано на рисунке выше. Совместите линию нарисованную на покрышке с линией нарисованной вами на асфальте. Катите велосипед вперёд до тех пор пока нарисованная линия вновь не соприкоснётся с асфальтом, отметьте на нём это место. Измерьте расстояние между получившимися линиями на асфальте — это и есть длина окружности вашей покрышки. Теперь возьмите это число и поделите его на 3,1415 (число π, прим. ред.), получился диаметр вашей покрышки. Удивлены, что это не 20″? Не беспокойтесь, так и должно быть. Теперь посчитайте сколько зубьев на вашей ведущей звезде, если вы, конечно, не знаете это число заранее. Разделите получившееся число на количество зубьев звезды заднего колеса. А теперь умножьте этот результат на рассчитанный ранее диаметр покрышки (его необходимо заранее перевести в дюймы, 1дюйм=~2,54см, прим. ред.) для того чтобы получить истинное передаточное число вашего велосипеда.
«Тяжёлой» передачей считается что-то около 54,5 или выше. Вы можете подумать, что тяжёлая передача позволит вам быстрее проходить трек и быстрее уезжать со стартовых ворот, но такую передачу сложнее раскрутить, поэтому будьте внимательны — не ставьте себя в невыгодные для вас условия на стартовых воротах. Плюс к этому, более тяжёлые передачи намного быстрее изнуряют вас; это особенно справедливо для гонщиков старшего возраста. Даже при том условии, что у взрослых мужчин, как правило, больше силы чем тогда, когда они были значительно моложе и это является причиной, по которой они часто выбирают тяжёлые передачи, они также и изнуряют быстрее; чем длиннее трек и чем больше вы его полностью проезжаете, тем медленнее вы будете катиться в течение дня.
«Легкие» передачи — те, у которых получившееся число ниже 52. Лёгкие передачи дадут вам более быстрый старт со стартовых ворот и при ускорении на поворотах, но вы и крутить будете гораздо чаще, будете ощущать себя более «свежим» в течение дня гонок. Однако если вы не будете «раскручивать» ваши ноги… вы поедете так себе, на троечку. Точно так же как вы должны быть более сильным для тяжёлых передач, вы также должны научиться быстрее педалировать с лёгкими передачами, чтобы получить необходимый эффект (на наш взгляд, нормальное педалирование — не менее 120 оборотов шатунами в минуту, это тоже поддаётся расчету, но это уже другая история, прим. ред.). Если вы пока не можете так работать педалями и пытаетесь при этом пробовать лёгкие/тяжёлые передачи, придерживайтесь следующих значений передаточных чисел — 52 для юных райдеров и от 53 до 54 для гонщиков старшего возраста. Причина, по которой много гонщиков младшего возраста используют тяжёлые передачи состоит в том, что они не учатся быстро педалировать, как можно быстрее работать ногами, и как я уже сказал, если вы не будете учиться быстро крутить педали — это путь в никуда. Прямо сейчас я управляю ведущей звездой на 50 и звездой заднего колеса на 18 зубьев, это моё личное предпочтение, с 20″х1,60 Vee Tire, и моё передаточное число получается равным 53,6. Даже при том, что кажется будто бы я управляю более тяжёлой передачей, на самом деле это не так. Я выбрал число прямо посередине, чтобы должным образом ускоряться и поддерживать нужное количество оборотов до самого конца трека.
Нет никакого «волшебного секрета» для использование той или иной передачи, и у каждого будет своя теория. Всё равно ничто не способно заменить тяжёлую работу на тренировке и практике. Мы надеемся, что этот совет поможет вам получить нужный результат.
Pedals2Medals

Оригинал статьи: www.bmxpro.ru. Как рассчитать передаточное число.

Share with:


Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий