Стратегия в BMX гонках

В гонках BMX важны не только сильные ноги — вы должны ещё и правильно настроиться мысленно. Помимо того что вы тренируетесь, эти советы помогут вам подходить с умом к гонкам BMX.Несмотря на то, что большинство этих советов, в основном, для новичков они сами по себе ценны и чрезвычайно полезны. Единственная вещь, которая делает BMX гонщика быстрым на треке — практика, практика и ещё раз практика.

1. Тренируйтесь на разных треках. На всех треках различные стартовые ворота, различная высота спуска, препятствия, уклоны и ритм-секции. Будьте готовы ко всему.

2. Стартуйте со всех восьми дорожек, не делайте исключений.

3. Учитесь балансировать стоя на педалях двумя ногами на стартовых воротах. Это умение поможет вам получить более быстрый старт, и вы не должны будете волноваться о том, успеете ли вы поставить вторую ногу на педаль или нет.

4. Смотрите на стартовые ворота во время старта. Когда вы ждёте пока ворота опустятся, смотрите на верхнюю часть ворот вместо светофора. Этот шаг поможет вам держать баланс стоя на велосипеде и поможет подготовиться к моменту, когда ворота опустятся (только на начальном этапе, пока вы ещё не совсем уверенно держите равновесие, прим. ред.).

5. Сосредоточьтесь на первом препятствии как только ворота упали. Смотрите где вы хотите пройти.

6. Попытайтесь получить преимущество или идти первым съезжая со стартовой горы. Это положение даст вам преимущество настолько долго, насколько вы сможете удержать лидирующую позицию.

7. Удерживайте свою позицию. Попытайтесь не быть слишком агрессивным, но и не позволяйте при этом другим райдерам легко обойти вас.

8. Следуйте по верхней линии виража. В большинстве случаев, если вы пытаетесь занять более выгодную позицию, внешняя линия позволит вам видеть кто что делает и реагировать на действия остальных гонщиков. Будьте готовы остаться на линии большего периметра трека, в том числе и на виражах, или в достаточно напряженной внутренней, меньшей линии.

9. Не совершайте высоких прыжков. Большинство времени вы ускоряетесь на земле, таким образом учитесь оставаться как можно ближе к земле и совершать низкие скоростные прыжки. (отчасти это правило не работает при движении по про-секции, так как там на некоторых участках невозможно выполнять низкие прыжки, прим. ред.)

10. Продолжайте крутить педали до самого финиша, даже после того как вы пересекли финишную линию. Множество райдеров, которые думали что они уже победили и прекращали крутить педали незадолго до финиша, обошли соперники прямо на финишной линии.

Подсказки:

Практикуясь, сосредоточьтесь на всех отрезках трека. Учитесь как совершить первый прыжок и поворот на первый вираж с каждой дорожки стартовых ворот.Лучше прыгнуть (вместо того, чтобы проехать) через некоторые препятствия, такие как двойные и тройные кочки. Не старайтесь выполнить их выше или дальше что позволит вам оставаться спокойным и нести первоначальный момент ускорения дальше.Иногда гонщики используют локти при атаке на других участников в поворотах. Вы должны научиться как вам поступать с такой тактикой и поймите — это часть гонок. Лучший способ избежать подобной ситуации — быть быстрее остальных участников.

Некоторые советы для крупных гонщиков.

1. Используйте свой вес и силу в своих интересах. Помните, что вы будете быстро спускаться со стартовой горы и проходить виражи намного быстрее чем большинство других гонщиков. Не пугайтесь более маленьких гонщиков, они для вас выглядят как букашки на ветровом стекле машины.Если вас зажали или вы потеряли свою позицию в первой угловой атаке используйте свою агрессивность и инерцию чтобы сократить отставание или пройти сквозь гонщиков (при условии, что у вас был не очень хороший старт). Если вы медленно стартовали вы также можете сократить расстояние следующим образом — со всей силой разгоняйтесь до первой половины виража, затем срезайте угол поворота и на выходе следуйте резко вниз с набором скорости усиленно крутя педали.

2. Не забудьте прогреваться и растирать мышцы до и после тренировки, а также во время гонок. Если вы не будете этого делать, ваша поясница заставит заплатить вас за это. Большинство остановок профессионалов на треке происходит из-за болей в пояснице, таким образом, растяжение мышц и их прогревание очень важны до, во время и после гонок или тренировок.

3. Передаточное число также очень важно для крупных гонщиков. Если вы имеет несколько главных звёзд и звёзд задней втулки, то пытайтесь передвигаться на более высоких передачах, таких как 45/16 или 43/15.Если вы хотите, можете быстро ускоряться со старта и крутить быстрее. Для этого попробуйте 44/16, 43/16 или 42/15. Если на выбранной передаче вы чувствуете себя хорошо, то вы всё сделали правильно. Не беспокойтесь о том, какие передачи используют другие райдеры. В основном они катаются в другом стиле, они другого возраста, с другими возможностями и размером по отношению к вам. Если вас беспокоит поясница — установите более короткую передачу для того, чтобы вам было легче.

4. Катайтесь на самой легкой шине, какую только сможете найти для заднего колеса вашего гоночного велосипеда. Любой компонент меньшего веса позволит вам ускоряться быстрее. Чтобы доказать это, установите покрышки 20″х2.125 на ваш велосипед. Выполните пробные заезды, это действительно паршиво при спуске с ворот и труднее будет сделать полный круг без значительного истощения энергии. Теперь попробуйте 20″х1.75, так значительно лучше. Теперь, если у вас есть возможность, попробуйте 20″х1.5 Tioga PowerBlock s-spec Σ-series – это волшебство как взлетать так и тянуть.
Катайтесь под давлением в покрышках 40-60psi. То же самое касается переднего колеса вашего велосипеда. Регулируйте давление переднего колеса, чтобы оно подошло вам, поскольку перед — это ваше управление рулём, тяга и остановка — всё в одном (попробуйте 30-40psi).

5. Отрегулируйте натяжители цепи своего велосипеда, чтобы цепь была хорошо натянута, поскольку вы рано или поздно будете растягивать её при катании и она будет немного провисать. Вы же не хотите перевернуться через руль из-за недостаточно жёсткой рамы или плохо натянутой цепи (в случае, если она соскочит, прим. ред.).

6. Используйте жёсткую раму и лёгкие, прочные колёса, которые вы только сможете приобрести. Рама сама по себе статична, поэтому вы, в основном, работаете с весом колеса когда педалируете. Если вы катаетесь на алюминиевой раме, периодически осматривайте её на предмет появления трещин.
Алюминиевые рамы достаточно прочные, но потребуется всего несколько лет жёсткого катания чтобы повредить их. Хроммолибденовая рама настолько не подвержена появлению трещин, но она будет заставлять вас более усердно раскручивать педали в силу своего большего веса по сравнению с алюминиевой рамой.

7. Выполняйте мануал (езда на заднем колесе, прим. ред.) используя обычные педали (flat, прим. ред.), контактные педали (clipless, прим. ред.) следует использовать только если вы хорошо владеете мастерством катания на них. Держите один палец на тормозном рычаге. Если вы чувствуете, что перетягиваете — немного нажмите на рычаг тормоза, чтобы передняя часть велосипеда немного опустилась.

8. Не используйте контактные педали в гонках пока вы действительно не научитесь хорошо прыгать и балансировать на стартовых воротах. Проезжайте препятствия подпрыгивая когда сможете для повышения вашего опыта, и практикуйтесь на треке выполнять низкие, скоростные прыжки. Если вы можете использовать контактные педали, помните, что в воздухе ваше тело оказывает влияние на то как вы приземлитесь и под каким углом.
Если вы теряете контроль в прыжке, попробуйте немного переместить вашу нижнюю часть тела для того чтобы изменить угол или направление приземления велосипеда.
Если вы хотите прыгать из мануала, помните о том, что ваши действия не должны быть резкими, тогда можно будет выполнить мануал на как можно большем отрезке трека.

9. Большего всего наслаждайтесь своими гонками! Если вы честолюбивы — «запланируйте победить», посмотрите на то, что вы можете сделать в следующий раз по сравнению с предыдущими гонками. Это может быть усталостной тренировкой, такой как бег, езда на велосипеде, интервальные тренировки, еженедельная тренировка, а может быть катаясь каждый день в школу (на работу) и обратно или на треке. Проводите время на велосипеде, чтобы быть в форме, уверенным в своих способностях на треке и за его пределами.
Удачи! И получайте много удовольствия в гонках BMX! :)

(c)Gene`s BMX

Оригинал статьи: www.bmxpro.ru. Стратегия в BMX гонках

Share with:


Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий